Закрепить
127055, г. Москва, туп. 1-й Тихвинский, д. 5-7
помещение I, комн. 5, офис 20
Пн-Пт с 09:00 до 23:00Сб с 10:00 до 21:00

Недобросовестная и недостоверная реклама

Законом «О рекламе» № 38-ФЗ регламентированы требования к проведению рекламных и маркетинговых кампаний – они должны отвечать признакам добросовестности и достоверности. Недобросовестная и недостоверная реклама рассматривается как нарушение законодательства и условий конкурентной борьбы. Недобросовестная конкуренция в рекламе не только может повлечь убытки для других участников рынка, но и негативно повлиять на их репутацию.

Юристы нашего бюро предлагают полный комплекс услуг, связанных с защитой интересов при выявлении фактов недостоверной или недобросовестной рекламы, в том числе представительство в антимонопольных органах и суде. Мы окажем помощь при взыскании убытков, возмещении репутационных потерь, привлечении нарушителя к ответственности. Мы также готовы помочь тем, кого необоснованно обвиняют в распространении ненадлежащей рекламы.

Признаки недобросовестной рекламы

Рекламировать продукцию или услуги можно любыми способами, не запрещенными законом. Согласно ст. 5 Закона № 38-ФЗ, признаки недобросовестной рекламы заключаются в следующем:

  • некорректное сравнение с товарами других производителей (например, использование уничижительных характеристик);
  • включение в рекламу информации, порочащей честь, достоинство и деловую репутацию конкурента или иных лиц;
  • реклама продукции, оборот которой запрещен определенным способом, либо осуществляется под тождественным или схожим товарным знаком других производителей;
  • недобросовестная реклама, признанная недобросовестной конкуренцией по решению антимонопольных органов.

Запрещено использовать в рекламных целях результаты чужого интеллектуального труда, объектов авторского и патентного права без согласия их владельца. В противном случае нарушителю грозит не только штраф за недобросовестную рекламу, но и наказание за нарушение исключительных прав.

Недостоверная реклама заключается в сообщении потребителям сведений, заведомо несоответствующих действительности. Нарушитель может указывать ложные характеристики товара, сообщать о наличии наград и достижений, не существующих в реальности. Нарушением будет являться и обман потребителей о предлагаемых скидках или льготном порядке оплаты.

Примеры рекламы с нарушением закона можно встретить практически ежедневно. Типичным вариантом недостоверных сведений будет указание в рекламе информации о проведенных испытания, экспертизах или исследованиях, гарантирующих безопасность продукции.

Защита от недобросовестной рекламы

Способы защиты в сфере рекламной деятельности будут зависеть от характера нарушения и наступивших последствий. Компания может использовать следующие способы для защиты своей продукции и репутации:

  • предъявлять нарушителю требование о запрете и прекращении противоправных действий (например, направляется требование об изъятии продукции с чужим логотипом);
  • подавать жалобы в территориальные Управления ФАС РФ;
  • обращаться в суд для взыскания убытков и компенсации;
  • подавать заявления в правоохранительные органы, если установлены признаки составов нарушений по КоАП РФ и УК РФ.

Ненадлежащая и недобросовестная реклама может в значительной степени порочить репутацию, честь, достоинство компаний и частных лиц. Для защиты таких неимущественных прав подается иск в суд общей юрисдикции (если истец или ответчик – физическое лицо) или арбитраж (если истец и ответчик – организация или индивидуальный предприниматель).

Ответственность за недобросовестную и недостоверную рекламу

Закон предусматривает гражданскую, административную и уголовную ответственность за недостоверную рекламу:

  • по нормам ГК РФ взыскиваются убытки и компенсация за нарушения исключительных и неимущественных прав;
  • по ст. 14.3 КоАП РФ виновным лицам грозит существенный штраф практически за любое нарушение правил размещения рекламы;
  • уголовная ответственность может наступать, если недостоверные сведения рекламодателя повлекли причинение вреда жизни и здоровью граждан.

Способ размещения рекламных сообщений не имеет значения для привлечения к ответственности. Однако в ст. 14.3 КоАП РФ предусмотрены специальные санкции за несоблюдение правил теле- или радиорекламы.

Что мы предлагаем

Адвокаты нашей компании в Москве специализируются на защите прав и законных интересов от нарушений антимонопольного законодательства. Юридические услуги будут оказаны по следующим направлениям:

  • консультационное сопровождение бизнеса, разъяснение правовых норм и судебной практики в сфере рекламной деятельности;
  • помощь с проведением экспертиз, если они необходимы для установления признаков недобросовестности и недостоверности;
  • оформление документов для привлечения нарушителя к ответственности – жалоб в ФАС, исковых заявлений в судебные инстанции, обращений в правоохранительные органы;
  • представительство интересов при рассмотрении гражданских, административных и уголовных дел в суде.

Стоимость услуг нашего бюро

СПОРЫ

ЦЕНЫ

Разработка стратегии защиты (оценка перспектив положительного разрешения спора, сбор доказательств, помощь в подготовке документов, выбор наиболее эффективного способа защиты и составление алгоритма по его реализации). 10 000 рублей
Претензионная работа с оппонентом 15 000 рублей
Представительство в антимонопольных и правоохранительных органах от 20 000 рублей
Представительство в суде (без досудебного урегулирования) от 30 000 рублей
Все включено (сопровождение дела до суда и в суде) от 50 000 рублей

ИНЫЕ УСЛУГИ

Консультация и предварительный анализ ситуации (устно) Бесплатно
Развернутая консультация по поставленным вопросам от 3 000 рублей
Подготовка документа (иска, заявления, жалобы, претензии и т.д.) от 5 000 рублей

Стоимость работы юриста будет зависеть от характера нарушения, сложности и объема предстоящего дела. Чтобы уточнить все условия сотрудничества и согласовать цены на услуги, можно позвонить по телефону, указанному на сайте, либо оставить заявку на консультацию.


Не нашли ответ на свой вопрос? Звоните нам!